Мир психолога
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Просмотров: 5878
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Всеволожского района «Растим детей» — федеральный информационно-просветительский портал для современных родителей. Над ним уже несколько месяцев работает команда Фонда новых форм развития образования в рамках национального проекта «Образование».
Наша аудитория — родители детей от 0 до 18 лет, живущие в разных регионах страны. Мы хотим быть полезными нашим читателям и поддерживать их на пути родительства.
https://vk.com/public193716158
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»
проводит Белошапкина Анастасия Александрвна ШО№2 , Зыкова Дарья Сергеевна ШО№1 (запись через классных руководителей)
Чат доверия для подростков - мырядом.онлайн https://www.xn-
Центр защиты прав и интересов детей - https://fcprc.ru/
Приказ №213 от 04 сентября 2020 года О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся
Презентация по проведению социально-психологического тестирования
График работы педагога-психолога Белошапкиной А.А. в 2022-2023 учебном году в ШО №2
График работы педагога-психолога Зыковой Д.С. на 2022–2023 учебный год в ШО №1
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Куклотерапия
Школьная психологическая деятельность
Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность
Приказ от 17.03.21 №48.1 О создании кризисной команды по предотвращению кризисных ситуаций
Положение о порядке создания, организации работы, приняятия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
План мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций в 2020-2021 уч.год
Приложение 1. Схема междуведомственного взаимодействия ОУ с органами и учреждениями системы профилактики
Алгоритм действий в кризисных ситуациях
Как готовиться к ЕГЭ без вреда для себя. Полезные советы и лайфхаки
Как защитить от интернет-рисков
Всероссийское родительское собрание "Прифилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"
Родительское собрание "Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков"
Памятка для родителей "Родителям о психологической безопасности детей и подростков"
Твоя психологическая безопасность (для детей)
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Всеволожского района
- Телефон экстренной психологической помощи МЧС, (812)718-25-16
- Экстренная психологическая помощь для пожилых людей; тел. (812)476-71-01
- Телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей (круглосуточно) (812)708-40-41
- Горячая линия по коронавирусу для жителей Санкт-Петербурга, тел. 8(800)200-34-11
- Телефон доверия городской наркологической больницы (812)714-42-10
- Кризисный телефон доверия (812)251-13-32
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Материал адресован родителям и молодежи, так как они первыми сталкиваются с проблемой суицидального поведения своих детей, друзей, близких.
От внимательного отношения и своевременного реагирования окружающих (родителей, педагогов, сверстников, медицинских работников) во многом зависит: реализует или остановит свой суицидальный план подросток.
С целью повышения информированности родителей обучающихся образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних разработаны «Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонных к суицидальному поведению».
- Памятка. Суицидальное, самоповреждающее поведение
- Памятка. Суицидальное, самоповреждающее поведение
- Родительское собрание "Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков"
- Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся ОО по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению
- Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения
Добро пожаловать на страничку психолога!
Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями.
В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д.
Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.
Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.
От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители?
Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.
Адаптация в школе (5 класс)
Адаптация в средней школе
Анкета для родителей первоклассников
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность
Мир социального педагога
План совместных мероприятий УМВД России по Всеволожскорму району Ленинградской области и администрации МОБУ "СОШ "Янинский ЦО"
График работы социального педагога в 2022-2023 учебном году
План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год
План работы психолого-педагогического консилиума
План работы Совета Профилактики
План совместных мероприятий УМВД России
Советы социального педагога родителям
1. Участковые Заневского поселения
Янино-1. Старший участковый уполномоченный полиции майор
Людмила Владимировна Синичкина.
Тел 8 (999) 045-03-94
Адреса: Кольцевая, Заневская, 1-7 линии, Земляничная, Белорусская
Тенисная, Шоссейная, Военный городок, Сиреневый бульвар
Янино-1. Участковый уполномоченный полиции капитан
Юрий Николаевич Смирнов
Тел.8 (999) 045-45-78
Адреса: Ясная, Голландская, Оранжевая, Ветряных мельниц, Восточный проезд, Промышленный проезд
Кудрово. Старший участковый уполномоченный полиции майор
Андрей Александрович Агапов
Тел. 8 999-045-47-36
Адреса: Европейский-5, 9, 9/1, 9/2, 11, 13, 13/1, 13/2, 13/3, 13/4, 13/5, 13/6, 15. Венская 1, 3, 5, 4/1, 4/2, 5. Венская, Австрийская, Итальянская
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
8-813-70-23-624 kdn23624@ mail.ru
3. Начальник Подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) УМВД
Матвиенко Светлана Васильевна
Тел. 8-813-70-40-270, 8- 813-70-40-338