Версия для слабовидящих
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Мир психолога

tel-doverВнимание! 

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Всеволожского района «Растим детей» — федеральный информационно-просветительский портал для современных родителей. Над ним уже несколько месяцев работает команда Фонда новых форм развития образования в рамках национального проекта «Образование».
Наша аудитория — родители детей от 0 до 18 лет, живущие в разных регионах страны. Мы хотим быть полезными нашим читателям и поддерживать их на пути родительства.
https://vk.com/public193716158

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» 
Онлайн консультации обучающихся и родителей. Задавайте свои вопросы в WhatsApp педагог-психолог школы Вам ответит.
89046388843 Белошапкина Анастасия Александрвна

Чат доверия для подростков - мырядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/
Центр защиты прав и интересов детей - https://fcprc.ru/

Информация о работе «телефонов доверия», органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области.

Приказ №213 от 04 сентября 2020 года О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся
Презентация по проведению социально-психологического тестирования
График работы педагога-психолога Белошапкиной А.А. в 2020-2021 учебном году
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы психолого-педагогического консилиума МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» на 2020-2021 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Куклотерапия
Школьная психологическая деятельность
Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность

Как готовиться к ЕГЭ без вреда для себя. Полезные советы и лайфхаки

Как защитить от интернет-рисков

Всероссийское родительское собрание "Прифилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"

Родительское собрание "Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков"

Памятка для родителей "Родителям о психологической безопасности детей и подростков"

Твоя психологическая безопасность (для детей)

Добро пожаловать на страничку психолога!

 Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. 


   В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
   При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. 

      Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. 

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.  

   Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. 

   От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? 
    Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу


1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

Адаптация в школе (5 класс)
Адаптация в средней школе
Анкета для родителей первоклассников
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность

 

 

Мир социального педагога

График работы социального педагога 2020-2021 учебном году

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

План работы Совета по профилактике правонарушений на 2020-2021 учебный год
План совместных мероприятий УМВД России по Всеволожскому району ЛО и администрации МОУ "Янинский ЦО" на 2020-2021 уч.год, по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Информация для родителей

Социальный педагог в школе

Советы социального педагога родителям 

 

Яндекс.Метрика