Версия для слабовидящих
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мир психолога

tel-dover

Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Всеволожского района «Растим детей» — федеральный информационно-просветительский портал для современных родителей. Над ним уже несколько месяцев работает команда Фонда новых форм развития образования в рамках национального проекта «Образование».
Наша аудитория — родители детей от 0 до 18 лет, живущие в разных регионах страны. Мы хотим быть полезными нашим читателям и поддерживать их на пути родительства.
https://vk.com/public193716158

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» 
Онлайн консультации обучающихся и родителей. Задавайте свои вопросы в WhatsApp педагог-психолог школы Вам ответит.
89046388843 Белошапкина Анастасия Александрвна

Чат доверия для подростков - мырядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/
Центр защиты прав и интересов детей - https://fcprc.ru/

Информация о работе «телефонов доверия», органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области.

Приказ №213 от 04 сентября 2020 года О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся
Презентация по проведению социально-психологического тестирования
График работы педагога-психолога Белошапкиной А.А. в 2020-2021 учебном году
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Куклотерапия
Школьная психологическая деятельность
Преодоление школьной тревожности. Как помочь ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность

Как готовиться к ЕГЭ без вреда для себя. Полезные советы и лайфхаки

Как защитить от интернет-рисков

Всероссийское родительское собрание "Прифилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"

Родительское собрание "Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков"

Памятка для родителей "Родителям о психологической безопасности детей и подростков"

Твоя психологическая безопасность (для детей)

Добро пожаловать на страничку психолога!

 Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. 


   В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
   При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. 

      Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. 

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.  

   Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. 

   От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? 
    Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу


1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

Адаптация в школе (5 класс)
Адаптация в средней школе
Анкета для родителей первоклассников
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность

 

 

Мир социального педагога

План совместных мероприятий УМВД России по Всеволожскорму району Ленинградской области и администрации МОБУ "СОШ "Янинский ЦО"

График работы социального педагога в 2021-2022 учебном году
План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год

План работы психолого-педагогического консилиума

План работы Совета Профилактики

План совместных мероприятий УМВД России

Информация для родителей

Социальный педагог в школе

Советы социального педагога родителям 

 

Яндекс.Метрика