Взаимодействие ДО с социумом. Социальное окружение.
Процесс социализации личности ребенка осуществляется в тесном контакте с социальным окружением. Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами. Для этого в Дошкольных отделениях разработаны планы мероприятий, реализуемые в рамках социального партнерства МОБУ «СОШ «Янинский центр образования» с организациями социальной сферы. Перечень мероприятий представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства, который предполагает использование возможностей социума города, района ДО для создания единой воспитательной системы. Данные формы сотрудничества направлены на формирование социокультурного пространства, расширение социальных условий для успешного личностного развития дошкольников, вхождение их в социум, определение перспектив получения детьми дальнейшего образования; в их основе - межсистемная интеграция, которая помогает освоить современную эффективную технологию дошкольного образования, позволяющую достичь качественно более высоких результатов. В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями. Сотрудничество детского сада со сторонними организациями направлено, прежде всего, на развитие учреждения, повышение его рейтинга, формирование положительного имиджа, а также, на научно-методическое сопровождение деятельности.
Дошкольные отделения МОБУ «СОШ «Янинский центр образования» взаимодействуют со следующими социальными институтами:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Янинский центр образования»;
Амбулатория «Заневский пост»;
МО «Заневское сельское поселение»;
ДДЮТ, КЦДЦ и ДЮСШ;
15 пожарный отряд МЧС.
Преемственность ДО и школы
Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
-Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Взаимодействие ДО и школы нацелено на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей:
подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе;
заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
организационно-методическое обеспечение;
работа с детьми;
работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДО по подготовке детей к обучению в школе.
Семинары-практикумы.
Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образования.
Работа с детьми включает:
Организацию адаптационных занятий с детьми в МОБУ «СОШ «Янинский центр образования» (Школа будущего первоклассника).
Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости»
Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
Совместное проведение родительских собраний.
Проведение дней открытых дверей.
Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
Консультации психолога и учителя.
Организация экскурсий по школе.
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДО и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.