Версия для слабовидящих
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ

Советы психолога:
   Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».

  Что рекомендуют детские психологи и педагоги?
   Развитие ребенка в различных кружках, секциях необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Таким образом, к моменту занятий в 1 классе он уже будет иметь достаточное развитие и опыт, который позволит легче втянуться в школьную жизнь, осваивать обязательные предметы. А вот совмещать начало первого учебного года с активным посещением различных дополнительных развивающих занятий совершенно не следует. Это будет слишком большой нагрузкой для ребенка. Дайте ему спокойно втянуться в школьную жизнь.
   Основная задача родителей – правильно и рационально организовать использование времени после школы. С одной стороны, ребенок не должен быть ленивым и распущенным, но излишняя строгость родителей может только навредить. Выполнение домашних заданий рекомендуется начинать после обеда и полуторачасовой прогулки, причем с самого легкого и интересного. После «втягивания» в них, можно перейти к более сложному материалу. Не следует также забывать и о прогулках перед сном. Все эти нехитрые правила позволят сохранить здоровье и работоспособность ребенка.
   Эксперты отмечают, что наибольшие нагрузки дети испытывают в середине учебного года, когда заканчиваются вводные уроки и начинается интенсивное изучение нового материала. Это нужно обязательно учитывать. И не перегружать ребенка с первых дней посещения школы. Дополнительные развивающие уроки (кружки, клубы, секции) следует вводить постепенно, с учетом пожеланий и индивидуальных особенностей школьника. Любые занятия должны выполняться с вдохновением, с удовольствием.
   Корявый, неряшливый почерк, «круги» под глазами, бледность, нарушения сна – говорят о крайнем переутомлении ребенка. И заставлять его учиться в таком состоянии бесполезно: никакие знания в памяти не останутся. Не превращайте учебу в мучительную процедуру, приводящую к болезням. Поступите проще: устройте небольшие «каникулы» дня на три – четыре, с активным отдыхом. Иначе у ребенка просто пропадет мотивация к учебе, и преодолеть такое состояние будет крайне сложно.
   Здоровый ребенок может вырасти только в здоровой семье. Из всех проблем нашего общества эксперты ставят на первое место пьянство и алкоголизм, в которую всегда упирается проблема счастливого детства. Как правило, в неблагополучных семьях дети встречаются с невниманием и жестокостью. И как следствие - отсутствие тяги к здоровому досугу, стремление найти понимание на стороне. Часто это заканчивается вовлечением в детскую проституцию, алкоголизм, наркоманию. Поэтому не стоит ради собственных пагубных привычек калечить жизнь собственных детей.
   Взаимоотношения в семье также накладывают отпечаток на будущее ребенка. Сегодняшняя семья – это тот союз, в котором люди пытаются найти поддержку и помощь в самореализации, а также стремление к счастью – нормальное, здоровое стремление. И ребенок должен всегда быть полноправным членом этого союза. Семья должна функционировать автономно, как самодостаточная ячейка общества. Дети должны быть ограждены от общественных проблем. Если семья благополучная, то любое вмешательство извне, особенно со стороны государства или религиозных организаций может только навредить.


Читайте информацию по теме:

http://topmedicina.ru/news/detail/?item_id=561

http://rudocs.exdat.com/docs/index-285453.html

http://www.maaam.ru/detskijsad/-zdorovaja-semja-zdorovyi-reb-nok.html

Яндекс.Метрика