Мир психолога

  • Печать

tel-dover

Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь1 детям и взрослым лицам Ленинградской области

В Ленинградской области начала работу «горячая линия» для приема сообщений от жителей о местах продажи сигарет и вейпов подросткам. Если Вы стали свидетелем правонарушения звоните по телефону: 8-800-234-29-26 или пишите через сайт спасибозаотказ.рф

Не оставайтесь в стороне – сообщайте о нарушениях!
«Горячая линия» создана в рамках социальной кампании по борьбе с продажей табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним «СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!» Общественным Советом по проблеме подросткового курения при поддержке Правительства Ленинградской области.
Будем благодарны за максимальный репост!

Брейн-ринг  «Нет наркотикам»

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Всеволожского района «Растим детей» — федеральный информационно-просветительский портал для современных родителей. Над ним уже несколько месяцев работает команда Фонда новых форм развития образования в рамках национального проекта «Образование».
Наша аудитория — родители детей от 0 до 18 лет, живущие в разных регионах страны. Мы хотим быть полезными нашим читателям и поддерживать их на пути родительства.
https://vk.com/public193716158

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» 
проводит  Белошапкина Анастасия Александрвна ,  Лаврентьева Виктория Александровна, Палина Кристина Алексеевна, Паладина Любовь Викторовна (запись через классных руководителей)

Чат доверия для подростков - мырядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/
Центр защиты прав и интересов детей - https://fcprc.ru/

Информация о работе «телефонов доверия», органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области. 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса Всеволожского района
- Телефон экстренной психологической помощи МЧС, (812)718-25-16
- Экстренная психологическая помощь для пожилых людей; тел. (812)476-71-01
- Телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей (круглосуточно) (812)708-40-41
- Горячая линия по коронавирусу для жителей Санкт-Петербурга, тел. 8(800)200-34-11
- Телефон доверия городской наркологической больницы (812)714-42-10
- Кризисный телефон доверия (812)251-13-32

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Материал адресован родителям и молодежи, так как они первыми сталкиваются с проблемой суицидального поведения своих детей, друзей, близких.
От внимательного отношения и своевременного реагирования окружающих (родителей, педагогов, сверстников, медицинских работников) во многом зависит: реализует или остановит свой суицидальный план подросток.
С целью повышения информированности родителей обучающихся образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних разработаны «Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонных к суицидальному поведению».

     Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. 

   В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.

   При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. 

      Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. 

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.  

   Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. 

   От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? 
    Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу


1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

Адаптация в школе (5 класс)
Адаптация в средней школе
Анкета для родителей первоклассников
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность 

 

Мир социального педагога 

Полиция.

Участковые:
* Майор Синичкина Людмила Владимировна.
тел. 8 (999) 045-47-32
Улицы: Кольцевая, Заневская, 1–7 линии, Земляничная, Белорусская, Новая (дома), Вишневая, Брусничная, Тенистая, Шоссейная, Военный городок, 1, 1, 3,4, 16, 48, 53, 72, Сиреневый бульвар.

* Капитан Смирнов Юрий Николаевич
тел. 8 (999) 045-45-78
Улицы: Ясная, Голландская, Оранжевая, Ветряных мельниц, Восточный проезд, Промышленный проезд.

* Телефон дежурной части Всеволожского отделения: адрес: г. Всеволожск, пер. Вахрушева, д. 6: 8(813-70) 42-918
тел. канцелярии: 8-81370-42-917
(Вызов полиции, узнать актуальную информацию).