Версия для слабовидящих
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обращение Зюзина А. Б.

Добрый день! Уважаемые родители, коллеги, жители Янино!
Вынужден обратиться к вам по причине появившейся в открытой сети, различных группах информации о моей деятельности, общей обстановке в Янинском центре образования.
Немного о себе. Мне 53 года, родился в городе Львове, женат, супруга - учитель английского языка, сын - студент Политехнического Университета. С 17 лет живу и работаю в образовательных организациях Ленинграда, Санкт- Петербурга, Ленинградской области. Закончил факультет физики РГПУ имени А. И. Герцена по специальности "учитель физики и информатики", факультет организаторов народного образования. В 2020 году прошел профессиональную переподготовку в Институте государственного управления и контрактной системы по специальности "Управление персоналом, кадровое делопроизводство"


Мне в жизни очень повезло с педагогами - наставниками. Помню, как первый мой наставник, учитель физики 256 школы г. Ленинграда, педагог с большой буквы Салитан Елена Наумовна, разбирая со мной каждый урок, всегда говорила о том, что любой педагог должен безумно любить детей, знать свой предмет и уметь рассказать о самом сложном либо на пяти пальцах, либо перевести на деньги.
Умению руководить учили и продолжают учить: Лебедев Олег Ермолаевич, Мартыновская Галина Федоровна, Савельева Раиса Григорьевна, Ковальчук Ольга Владимировна, Федоренко Ирина Петровна, Кошкина Валентина Сергеевна, мои ученики, родители, коллеги и ,конечно, жизнь.
В образовании я работаю более 35 лет. Занимал должности учителя, заместителя директора, методиста Комитета по образованию, руководителя Центра оценки качества образования, преподавателя ВУЗа. На протяжении 17 последних лет занимаю должность руководителя образовательной организации, последние 12 лет- Янинской школы, Янинского ЦО.
Что представляет из себя сегодня Янинский ЦО?. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение, 8 структурных подразделений, 6 дошкольных отделений, 2 школьных. Педагогический состав - 350 педагогов и специалистов, 4000 обучающихся и воспитанников, родители ( законные представители) обучающихся. Я не ошибся, я считаю родителей ГЛАВНЫМИ ПЕДАГОГАМИ, мы выполняем совместно с ними САМУЮ ВАЖНУЮ МИССИЮ- ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ.
Об успехах учреждения говорить сегодня не буду. Я лично веду официальную группу " Янинский ЦО" VK, делюсь с Вами, уважаемые участники образовательных отношений, нашими успехами, неудачами, проблемами. Мои обращения к Вам, уважаемые родители и педагоги в первую очередь направлены на то, чтобы договориться о едином подходе к воспитанию и обучению.
Результат "согласованного" совместного труда известных героев басни Крылова известен : " А воз и ныне там.... ". Мы работаем в непростых условиях, учреждение работает на территории развивающегося огромными темпами Заневского городского поселения. Только за последние два года огромная дружная команда единомышленников: строителей, руководителей Ленинградской области, Всеволожского муниципального района, Заневского поселения, депутатов, родителей, педагогов сделала все возможное, чтобы в нашем Янино открыли свои двери школьное отделение № 2 на улице Тюльпанов, дошкольные отделения на Спортивном переулке, улице Тюльпанов, сделан капитальный ремонт в здании Дошкольного отделения №1. Продолжается строительство социальных объектов, школ, садов. Много нерешенных проблем еще.

Самая главная проблема, на сегодняшний день, нехватка образовательных учреждений, что ведет к переполненности действующих школьных отделений. Да, мы работаем
в непростых условиях, но поверьте, ни одному еще законному представителю я не отказал в приёме в школьные отделения центра образования. Я понимаю, что каждый ребенок, проживающий на территории НАШЕГО ЯНИНО, должен получать образование независимо от национальности, социального происхождения, религиозных взглядов и т.д. С приёмом в дошкольные отделения, сложнее. Выдача направлений не является компетенцией Янинского ЦО.
Поверьте, нам очень непросто организовывать образовательный процесс в таких условиях. Порядок в учреждении будет зависеть от слаженных действий всех участников образовательных отношений - педагогов, обучающихся и детей. Обеспечение безопасности детей в образовательном
учреждении - главное в работе педагогического коллектива. Травмирование детей при осуществлении образовательной деятельности - главная проблема МОБУ “СОШ “Янинский ЦО”. Причины - переполненность, баловство детей, несвоевременная реакция педагога. Однако о каких бы причинах мы не говорили, понимаю, что это недопустимо. Родители доверяют нам жизни своих детей.
Я всегда говорю педагогам, что в результате несчастного случая виноваты мы! Не досмотрели, не организовали правильно выход детей из школы, неправильно подобрали упражнения на уроке физкультуры, не проверили завязаны ли шнурки, не вышли на дежурство после урока и т.д. Всегда после случившегося приношу извинения родителям пострадавших обучающихся. Важно, чтобы педагог, медицинский работник правильно повели себя в случае наступления несчастного случая, не оставили ребенка в беде. Работаем со всеми, с детьми, Вами, педагогами.
Администрация учреждения проводит инструктажи с педагогами. С педагогами, нарушившими свои должностные инструкции работаем отдельно, привлекаем их к дисциплинарной ответственности. С виновными детьми, их родителями проводим профилактическую работу, ставим на внутришкольный учёт, привлекаем к работе психологов, иных специалистов. Иногда слышу от Вас : "Он ударил моего ребенка, Вы отчислили его из школы?". Простите, я возвращаюсь ещё раз к главнейшей миссии школы - воспитанию. Проще всего наказать, выгнать, оскорбить в социальных сетях, назвать детей подростковой бандой, унизить их родителей. Это неправильно. Вспомните себя в школе, вы не шалили, не падали во время спортивных игр, не дрались, вы все были идеальными учениками? Задумайтесь!!!
Уважаемые родители, конечно, многие из Вас, хотят видеть своих детей успешными.
Каждый родитель по - разному трактует это понятие. Для меня успешный ученик - думающий, творческий, сомневающийся, задающий учителю много вопросов. Учится не ради оценки, а для получения знаний, умений и навыков. Такого принципа придерживаются педагоги нашего центра образования. Например, Ваня из кадетского класса - победитель олимпиады по физике, Гульнара хорошо рисует и ее работы выставляют на выставках, Тимур своими руками с отцом смастерил скворечник, Екуб - спортсмен, защищает честь Центра образования на всех соревнованиях. Главное, чтобы об успешности детей знали все: одноклассники, педагоги, другие родители! В любом коллективе необходимо научить детей ДРУЖИТЬ, УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, ГОРДИТЬСЯ СВОЕЙ УСПЕШНОСТЬЮ И ДРУГИХ, ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ДРУГУ В САМУЮ СЛОЖНУЮ МИНУТУ, ПРОТЯНУТЬ РУКУ. Мы всегда говорим детям, чтобы учиться эффективно, стать успешным, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины.
В спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их
Вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. Всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «Зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше».

Всегда говорю классным руководителям, особенно младших классов, читайте на классных часах детям сказки, любые, не только русские народные, но и других народов мира. Сказки в первую очередь учат ДОБРУ, ДРУЖИТЬ!
В нашем центре образования учатся дети разных народов, нашей основной задачей является воспитание уважения к людям другой национальности, культуры, социального положения. В рамках работы Клуба интернациональной дружбы мы знакомим всех участников с историей и традициями других народов. Я как руководитель Янинского ЦО держу на личном контроле вопросы не только межнациональных отношений, ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Недавно в одном из сомнительных сообществ, обсуждая произошедшую на уроке физкультуры в 3 классе травму во время игры в футбол, написали: "Ребенок мигранта отработал прием...". Это недопустимо, уважаемые взрослые. Неважно чей он сын, важно, что он сделал, важно, чтобы впредь он не повторял это. Взрослым необходимо показывать правильный пример детям!

А теперь о главном. Обращаюсь ко ВСЕМ родителям, независимо от возраста, национальности, религии, социального
происхождения, образования! Вы - главные педагоги для своих детей. С момента рождения, закладываете такие качества, как любовь к Родине, родителям, уважение к взрослым, сверстникам, прививаете элементарные навыки и качества, без которых ребенку будет очень сложно находиться в социуме. Мы получаем уже сформированного человечка и далее, в тесном контакте с Вами учим его думать, объясняем что такое хорошо, что такое плохо, продолжаем работу по формированию ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. Нам не надо чтобы нас любили, нам важно, чтобы нас УВАЖАЛИ. Мы открыты для общения со всеми: родителями отличников, неуспевающих, талантливых, самых маленьких, недовольных успеваемостью ребёнка, обиженных действиями педагога, бросивших своих детей. Мы готовы выслушать все ваши претензии, недовольства. Только цивилизованным способом. Обращаюсь к уважаемым родителям, допускающим оскорбления в мой адрес! Вы показываете дурной пример своим детям. Неприятно, но прежде всего я переживаю за чувства своих близких, супруги, сына, единомышленников, читающих эту грязь. Завалили следственный комитет, прокуратуру обращениями на 35 листах обиженных и униженных, вырывающих каждую оценку из педагога, порочащих его честь и достоинство, обвиняющих в страшных вещах.

При этом вы очерняете имя уважаемого человека, работающего в районе на благо людей много лет, нашего родителя, утверждая,что он за вас.

Выложить фото поврежденного вандалами ограждения, дав возможность своим сторонникам, вылить очередной ковш грязи!

Читая мои сообщения, найдя ошибки, допущенные мною при быстром наборе, вы получаете истинное удовольствие, рассуждая о моем профессионализме и праве учить ваших детей.
Обращаюсь к Вам, опомнитесь! Ваши дети - наши ученики!
Вы обсуждаете в их присутствии педагога, оскорбляя и унижая его. А потом Вы задаете вопрос:"Почему ребенок не желает учиться?" Поверьте, дети быстро все схватывают, ответят Вам тем же, со временем.

Мы, педагоги, все разные. Опытные, молодые, активные, начинающие работать, отработавшие всю жизнь. Мы готовы обучаться, совершенствоваться, чтобы соответствовать требованиям времени, соответствовать Вашим ожиданиям.
Уважаемые родители! Еще раз прошу вас во всех случаях нарушения прав ваших детей обращаться официально в учреждение, подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Пожалуйста, обращаясь в различные сообщества, Вы не помогаете ребенку. Подчеркиваю, обращение должно быть официальным. Вопросы, связанные с защитой прав несовершеннолетних не простые, требуют знаний действующего законодательства. Недавно благодаря совместным действиям администрации учреждения, органов опеки удалось предотвратить преступные деяния "законного представителя"по отношению к своей дочери. Не обращаясь официально, вы скрываете факт нарушения прав ребенка.
Говорю СПАСИБО большей части родителей за взаимное сотрудничество, помощь, поддержку, успехи наших детей и педагогов. Я всегда открыт для диалога и решения всех поставленных задач. Прошу, обращаться со всеми вопросами, предложениями. Благоприятная ситуация в учреждении зависит от нашей с Вами совместной деятельности.

Родные мои коллеги! Спасибо Вам за то, что вы рядом, поддерживаете меня! Понимаю, что непросто. Детей много, нас мало, но мы в тельняшках!!!! Со всеми трудностями справимся!

С уважением, директор Янинского ЦО А. Б. Зюзин

Оценили 129 человек
Показать список поделившихся

Яндекс.Метрика