Версия для слабовидящих
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Центр олимпиадного движения Янинского ЦО

олимпУважаемые родители, обучающиеся! Центр олимпиадного движения Янинского ЦО знакомит вас с информацией о проведении Всероссийской олимпиады школьников в 2023-24 учебном году.

Олимпиада – первое знакомство с наукой!

Всероссийская олимпиада школьников - самое масштабное и интеллектуальное соревнование для учащихся всех школ нашей страны, организатором которого является Министерство просвещения Российской Федерации. Всероссийская олимпиада школьников охватывает более 7 миллионов участников каждый год.



Главной целью Всероссийской олимпиады школьников является повышение уровня образования и развития потенциала молодежи в Российской Федерации.

Всероссийская олимпиады школьников проходит в 4 этапа:
1 этап - школьный (сентябрь - октябрь),
2 этап - муниципальный (ноябрь - декабрь),
3 этап - региональный (январь - февраль),
4 этап - заключительный (март - апрель).

Для участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2023-2024 годов необходимо было быть гражданином Российской Федерации, иметь статус обучающегося в общеобразовательном учреждении РФ и быть не моложе 14 лет и не старше 17 лет на момент проведения олимпиады.
Участниками школьного этапа могут стать обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников могли принять участие школьники разных возрастных категорий:
младший возрастной диапазон (4-6 классы);
средний возрастной диапазон (7-9 классы);
старший возрастной диапазон (10-11 классы).
Участники должны иметь наивысший уровень подготовки в соответствующей предметной области, продемонстрировать глубокое понимание теоретических концепций и умение применять их на практике.

В 2023-2024 учебном году Всероссийская олимпиада школьников проводилась по 24 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатике, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономике, праву, искусству (мировая художественная культура), физической культуре, технологии, основам безопасности жизнедеятельности.
6 предметов (математика, информатика, астрономия, химия, биология, физика) 3 год проходили в онлайн-формате на платформе «Сириус. Курсы» образовательного Центра «Сириус».

 Стать участником также может каждый желающий школьник. Для этого достаточно было обратиться к своему классному руководителю или учителю по предмету, которые выдавали индивидуальный код для участия в олимпиаде. Такой код можно было получить не позднее чем за пять дней до проведения олимпиады. Если школьник хотел принять участие в нескольких состязаниях, то ему необходимо было для каждого из них получить отдельный код. При этом ученик мог участвовать за тот класс, в котором он обучается в 2023-2024 учебном году, а также за более старшие классы.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимают участие все желающие, которые хотят проверить свои знания и затем принять участие в следующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. В 2023-2024 учебном году олимпиадные работы состояли из одной части, которые могли быть как теоретической, так и практической в зависимости от предмета. Теоретическая часть предполагала проверку знаний и умений участников по теории предмета, а практическая часть - их способность решать задачи, экспериментировать и грамотно формулировать свои мысли.

Всероссийская олимпиада школьников дает участникам множество возможностей и преимуществ. Например, в школьном этапе это:
Во-первых, возможность узнать что-то новое, обогатить свой кругозор, а также найти новых друзей и единомышленников по всей стране.
Во-вторых, возможность попасть на образовательную программу в региональный центр (в Ленинградской области это Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект») , где школьники могут познакомиться с ведущими учеными и сильнейшими педагогами страны.
В-третьих, это привилегия подготовиться к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников и повысить свои шансы на успех. Победа на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников - первый шаг к большим победам, т.к для победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников Российской Федерацией предусмотрены следующие награды и призы в 2023-2024 году:
Первые места:
Возможность выбрать бесплатный курс в университете или колледже на выбор по результатам лучшего работы в олимпиаде.
Финансовая премия в размере 100 000 рублей.
Поездка на международную конференцию для участия в общении с учеными и специалистами, работающими в области, связанной с предметами олимпиады.
Вторые места:
Бесплатное участие в летней школе на выбор в одном из ведущих университетов России.
Финансовая премия в размере 50 000 рублей.
Третьи места:
Бесплатное участие в зимней школе на выбор в одном из ведущих университетов России.
Финансовая премия в размере 25 000 рублей.
Не менее важно то, что все участники олимпиады (вне зависимости от уровня Всероссийской олимпиады школьников) получают сертификаты и грамоты, подтверждающие их участие в данном мероприятии.
Всероссийская система образования (в отношении Всероссийской олимпиады школьников) постоянно развивается и совершенствуется, чтобы обеспечить эффективное обучение и оценку знаний учащихся. В каждом учебном году в составе вопросов Всероссийской олимпиады школьников происходят изменения, отражающие требования современной образовательной программы. В этом году произошло расширение тематики вопросов Всероссийской олимпиады школьников. Учебная программа включала более широкий спектр знаний и навыков, чтобы учащиеся развивались в различных областях. Вопросы касались не только основных предметов, но требовались знания из различных научных дисциплин, областей. Помимо этого, увеличилось количество заданий с открытым ответом (написание эссе, решение математических задач или аргументация своих ответов). Следовательно, вместо простого выбора вариантов ответа, учащиеся давали полные ответы на вопросы, что позволяет проверить их понимание материала, а не только знание отдельных фактов.

Яндекс.Метрика