Версия для слабовидящих
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов и родителей по предупреждению неуспеваемости у учащихся

Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашего центра образования, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят учебную программу.Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и родителей.

1. Формируйте положительную мотивацию к учёбе.
2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.
3. Помогайте ребёнку в случае необходимости.
4. Никогда не выполняйте задание за ученика.
5. Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.
7. Поощряйте ребёнка за его успехи.
8. Держите связь с учителями-предметниками и педагогом-психологом в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.



Памятка
для родителей слабоуспевающих детей
1. Для успешной учебной деятельности детей приучайте их жить в коллективе.
2. Приучайте детей к преодолению трудностей.
3. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
4. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.
5. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки!
6. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.
7. Контролируйте процесс научения своего ребёнка, учитывая индивидуальные особенности.
8. Держите постоянный контакт со школой и интересуйтесь требованиями, предъявляемыми к учащимся.
9. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.
10. Организуйте ребенку постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.
11. Учите ребёнка управлять собственным поведением.
12. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
13. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
14. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.
15. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.


Памятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися
1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
2. Никогда не сравнивайте между собой детей своих или со сверстниками, а только самого с собой вчерашним, хвалите за успехи и достижения.
3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Учите МЫСЛИТЬ, БРАТЬ ЗА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Учите МЫСЛИТЬ! Учите переносить на другое действие имеющийся опыт.
5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. Помните: наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).
6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).
7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
8. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по- разному мыслите.
9. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
10. Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
11. Ежедневно говорите о любви к своему ребенку, общайтесь с ним не только на учебные темы, но и на бытовые, игровые, жизненные.

Рекомендации для педагогов по работе со слабоуспевающими учениками на двух фотографиях.

Яндекс.Метрика