РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов и родителей по предупреждению неуспеваемости у учащихся
- Подробности
- Создано 19.10.2023 15:11
Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашего центра образования, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят учебную программу.Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и родителей.
1. Формируйте положительную мотивацию к учёбе.
2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.
3. Помогайте ребёнку в случае необходимости.
4. Никогда не выполняйте задание за ученика.
5. Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.
7. Поощряйте ребёнка за его успехи.
8. Держите связь с учителями-предметниками и педагогом-психологом в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
Памятка
для родителей слабоуспевающих детей
1. Для успешной учебной деятельности детей приучайте их жить в коллективе.
2. Приучайте детей к преодолению трудностей.
3. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
4. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.
5. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки!
6. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.
7. Контролируйте процесс научения своего ребёнка, учитывая индивидуальные особенности.
8. Держите постоянный контакт со школой и интересуйтесь требованиями, предъявляемыми к учащимся.
9. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.
10. Организуйте ребенку постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.
11. Учите ребёнка управлять собственным поведением.
12. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
13. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
14. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.
15. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.
Памятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися
1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
2. Никогда не сравнивайте между собой детей своих или со сверстниками, а только самого с собой вчерашним, хвалите за успехи и достижения.
3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Учите МЫСЛИТЬ, БРАТЬ ЗА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Учите МЫСЛИТЬ! Учите переносить на другое действие имеющийся опыт.
5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. Помните: наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).
6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).
7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
8. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по- разному мыслите.
9. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
10. Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
11. Ежедневно говорите о любви к своему ребенку, общайтесь с ним не только на учебные темы, но и на бытовые, игровые, жизненные.
Рекомендации для педагогов по работе со слабоуспевающими учениками на двух фотографиях.