Обращение учителя к родителям

  • Печать

Обращение учителя к родителям.

    Уважаемые родители, мне хочется обратиться к вам из-за непрекращающегося шквала негатива по отношению к учителям. Многие из вас обвиняют педагогов в некомпетентности, равнодушии, лени, жадности и даже жестокости. Так ли это на самом деле?
   Отчасти я понимаю ваше повышенное внимание к личности учителя, потому что вы доверяете ему самое дорогое, что у вас есть, - ваших детей. Отправляя ребенка в школу, вы ждете, что для него там создадут благоприятную обстановку, что ему там дадут крепкие знания. Конечно, вам не хочется, чтобы ребенок приходил домой со слезами и обидами. Конечно, вы мечтаете, что в его тетрадях и дневнике будут стоять только пятерки и четверки.
   Но вы должны понимать, что школа – это не репетиция жизни, а уже и есть сама жизнь, в которой человек сталкивается не только с «пряниками», но и с поражениями, неудачами, трудностями. Поверьте, не все проблемы для ученика создает педагог.
    Вы требуете от учителя, чтобы он хорошо преподавал. Но требуете ли вы от ребенка, чтобы он ответственно относился к учебе, чтобы выполнял и учил все, что задано, внимательно слушал и активно работал на уроке? Вы должны понимать, что ни один учитель не сумеет вложить знания в голову ученика насильно. Без взаимодействия результата не будет.
    Требуете ли вы от себя самих ежедневного контроля за учебой вашего ребенка? Проверяете ли вы его готовность к урокам и выполнение домашних заданий? Я уверена, что многие родители это делают, когда ребенок учится в начальных классах. Но основные проблемы начинаются потом, когда папы и мамы перестают следить за процессом обучения и проверяют только оценки.
    Вы безоговорочно принимаете причины, которые вам озвучивают ваши дети, объясняя свою плохую успеваемость. Какие это причины? «Училка плохо объясняет», «Я ничего не понял», «Она ко мне придирается», «Мне не хватило времени»… И вы не сомневаетесь в правдивости этих аргументов. А ведь в большинстве случаев это всего лишь оправдания. Это не Мариванна плохо объясняла, а Петенька вертелся на уроке и ничего не слушал.
    Вы хотите, чтобы учитель всю свою жизнь посвящал вашим детям, был в ответе за все, что с ними происходит. Если случается что-то, вы сразу же вините учителя. Но виноват ли педагог, что ваш сын на перемене носился по лестнице и разбил себе нос? Или в том, что после уроков он подрался с неприятелем и пришел домой с синяком под глазом? А виноват ли учитель, что у вашего ребенка на уроке подскочило давление и пришлось вызывать скорую помощь? Может быть, это вы не объяснили ребенку, чем чреваты беготня по лестнице и «кулачные бои»? Или именно вы дома не обратили внимания на его жалобы на головную боль и отправили в школу?
      Вы требуете, чтобы учитель был понимающим и всепрощающим по отношению к вашим детям, но при этом самому педагогу вы не даете права на ошибку. Любая, даже малейшая, оплошность с его стороны воспринимается вами как преступление.
     Вы готовы немедленно «закидать камнями» провинившегося учителя. Вы не хотите понять, что он живой человек, а не машина, и не может быть всегда безупречным. Вы вспоминаете былые обиды, нанесенные когда-то учителями вам или вашим знакомым, и проецируете это на всех педагогов в целом. И получается как в басне Крылова: «Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите И, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи»
   Вы требуете от учителя выдержки, такта и уважения. Скажите, а сами вы всегда тактичны и выдержанны, когда говорите с педагогом или о педагоге? Всегда ли вы выбираете выражения? Всегда ли ваше мнение объективно или оно основывается только на том, что вам рассказала об учителе ваша знакомая? Требуете ли вы корректного поведения от своего ребенка? Или вы считаете, что вам позволено все, а учитель – «терпила», который обязан безропотно сносить все унижения и не имеет права на защиту собственного достоинства? Вы поощряете, что дети снимают учителей на камеры и выкладывают в интернет. А что бы сказали, если бы так поступил учитель по отношению к вашим сыну или дочери? А ведь многие ученики ведут себя куда хуже, чем педагоги.
     Вас очень интересует личная жизнь педагогов. Вы заходите в их соцсети, смотрите их фотографии, читаете посты, просматриваете группы, на которые они подписаны. Объясните, зачем? Что вы там ищете? Компромат? Посмотрите на свою страницу. То, что выкладываете вы, ничем не отличается от содержания фотоальбома педагога. Но только почему-то вы для себя считаете это приемлемым, а для учителей нет. Загляните и на страницу своего ребенка. Поверьте, вы найдете там много интересного и более непристойного. Или вас больше шокирует учительница в купальнике?
    Вы все время упрекаете учителей, что они ноют и требуют повышения зарплаты. Вы считаете, что учить и воспитывать – это очень легко. У вас скудное представление об учительском труде. Вы не представляете, насколько сложен этот процесс, какого количества энергии и сил он требует. От вас скрыты подводные камни работы учителя. Вы верите сказкам, которые рассказывают по телевизору о наших зарплатах.
    Не расценивайте мое обращение как желание вас оскорбить или в чем-то обвинить. Неправы бывают и учителя, и родители, и дети. Я хочу сказать о том, что обучение и воспитание детей – это наше общее дело. Нам незачем сталкиваться лбами и враждовать. Наши взаимные претензии и обиды ни к чему хорошему привести не могут.
     Чтобы добиться положительного результата в этом деле, нам нужно быть не на разных берегах, а плыть в одной лодке.