Документы регионального уровня
- План-график проведения оценки общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Документы муниципального уровня
- Письмо КО ЛО от 15.08.2024 №2997/01-06 Об участии образовательных организаций Ленинградской области в исследовании общероссийская «Оценка по модели PISA» в 2024 год
- Распоряжение КОиПО от 01.10.2024 №2827-р Об участии образовательных организаций Ленинградской области в общероссийской и региональной оценке по модели PISA в 2024 году
Документы школьного уровня
- Приказ от 16.09.2024 №403 «Об участии обучающихся МОБУ "СОШ "Янинский ЦО" в исследовании Общероссийская "Оценка по модели PISA" в 2024 году
- Состав управленческой команды и рабочей группы для участия в исследовании PISA -2024
- План мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»
Методические рекомендации
- Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020
- Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
Банк (копилка) заданий в формате PISA для использования педагогами, обучающимися
Вот несколько примеров таких заданий:
Познакомьтесь с другими образцами заданий:
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач https://monitoring.spbcokoit.ru/library/100/10120/
- Примеры заданий в электронном формате https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их.
Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребенком.
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д. Никакие личные данные детей не передаются в центр исследования. На школьном уровне доступа к результатам или данным анкеты никто не имеет, так как работа выполняется обезличено, на специальном сайте и не сохраняется в школе.